вторник, 19 марта 2013 г.

Евгений Гробштейн, израильский Супермен



На­ка­нуне Пе­са­ха га­зе­та «Едиот Ахро­нот» по­свя­ти­ла раз­во­рот необык­но­вен­но­му че­ло­ве­ку по име­ни Ев­ге­ний Гроб­ш­тейн — ав­то­ру «са­мо­го оп­ти­ми­стич­но­го сай­та в ин­тер­не­те», «из­ра­иль­ско­му су­пер­ме­ну» и, воз­мож­но, од­но­му из са­мых сво­бод­ных лю­дей на­шей стра­ны.

39-лет­ний Ев­ге­ний жи­вет в ти­хом Кар­ку­ре с же­ной Май­ей и дву­мя доч­ка­ми, ве­дет блог с го­во­ря­щим на­зва­ни­ем Yaoptimist.com, участ­ву­ет в шах­мат­ных тур­ни­рах, да­ет шах­мат­ные уро­ки, иг­ра­ет с доч­ка­ми, ез­дит с се­мьей на мо­ре, в зоо­парк, в ки­но. В об­щем, че­ло­век, по его соб­ствен­ным сло­вам, жи­вет счаст­ли­вой жиз­нью и ра­ду­ет­ся каж­до­му мгно­ве­нию — оста­ва­ясь пол­но­стью па­ра­ли­зо­ван­ным и под­клю­чен­ным к ды­ха­тель­ной ма­шине уже 17 лет.
Ев­ге­ний Гроб­ш­тейн ре­па­три­и­ро­вал­ся в Из­ра­иль из Лат­вии 18-лет­ним маль­чи­ком в 1994 го­ду. По­чти сра­зу по­шел слу­жить в ЦАХАЛ, и вско­ре же­нил­ся на лю­би­мой де­вуш­ке Майе, с ко­то­рой по­зна­ко­мил­ся еще в Лат­вии. В 1996 го­ду 22-лет­ний сол­дат по­лу­чил тя­же­лей­шее ра­не­ние в Юж­ном Ли­ване — бро­не­ма­ши­на по­до­рва­лась на фу­га­се, за­ло­жен­ном тер­ро­ри­ста­ми.
То­ва­ри­щи на­ча­ли де­лать ра­не­но­му ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние и мас­саж серд­ца еще до при­бы­тия по­мо­щи, за­тем Ев­ге­ния до­ста­ви­ли вер­то­ле­том в опе­ра­ци­он­ную боль­ни­цы «Рам­бам». Вра­чи вер­ну­ли сол­да­та «с то­го све­та», но вско­ре ста­ло яс­но, что из-за трав­мы шей­ных по­звон­ков он на­все­гда оста­нет­ся пол­но­стью па­ра­ли­зо­ван­ным.
Док­тор то­гда по­ка­зал Ев­ге­нию га­зе­ту с фо­то­гра­фи­ей «су­пер­ме­на» — аме­ри­кан­ско­го ак­те­ра Кри­сто­фе­ра Ри­ва, ко­то­рый в 1995 го­ду сло­мал шей­ные по­звон­ки, упав с ло­ша­ди. «У те­бя точ­но та­кая же трав­ма, как у него, — как ви­дишь, он про­дол­жа­ет жить и счаст­лив», — ска­зал врач. Рив про­жил па­ра­ли­зо­ван­ным де­вять лет, про­дол­жая ак­тив­но об­щать­ся с ми­ром, ра­бо­тать и по­мо­гать то­ва­ри­щам по несча­стью. 
Ев­ге­ний Гроб­ш­тейн из­брал тот же путь. Же­на Майя ка­те­го­ри­че­ски от­ка­за­лась об­суж­дать «та­кие глу­по­сти», как воз­мож­ность по­ки­нуть па­ра­ли­зо­ван­но­го му­жа и «на­чать жизнь сна­ча­ла». Вра­чи и ЦАХАЛ сде­ла­ли все, чтобы се­мья ис­ка­ле­чен­но­го сол­да­та мог­ла жить, по воз­мож­но­сти, нор­маль­ной че­ло­ве­че­ской жиз­нью: в до­ме, предо­став­лен­ном се­мье Гроб­ш­тейн, есть все необ­хо­ди­мое ме­ди­цин­ское обо­ру­до­ва­ние, шесть че­ло­век круг­ло­су­точ­но де­жу­рят воз­ле Ев­ге­ния, обес­пе­чи­вая весь необ­хо­ди­мый уход, — но все это бы­ло бы неваж­но, ес­ли бы не му­же­ство са­мо­го Ев­ге­ния.
Майя рас­ска­за­ла жур­на­ли­стам, что сна­ча­ла по­ры­ва­лась стать си­дел­кой му­жа са­ма, но пси­хо­ло­ги объ­яс­ни­ли ей, что это­го де­лать не на­до: она долж­на остать­ся Ев­ге­нию же­ной, а не нянь­кой. С по­мо­щью вра­чей в се­мье Гроб­ш­тейн ро­ди­лись две доч­ки, и Ев­ге­ний при­сут­ство­вал при рож­де­нии млад­шей (стар­шая ро­ди­лась неожи­дан­но быст­ро, и отец по­том дол­го огор­чал­ся, что не успел в боль­ни­цу). Ев­ге­ний го­во­рит, что де­воч­ки ра­ды иметь па­пу, ко­то­рый не хо­дит на ра­бо­ту и все­гда го­тов об­щать­ся с детьми.
"Мож­но це­лы­ми дня­ми го­во­рить се­бе: я па­ра­ли­зо­ван, я да­же не мо­гу са­мо­сто­я­тель­но ды­шать, не мо­гу без по­сто­рон­ней по­мо­щи есть, пить, …, я не мо­гу хо­дить, не мо­гу об­нять свою же­ну и сво­их де­тей, не мо­гу …, не мо­гу …, не мо­гу …! Не толь­ко так ду­мать, но и так чув­ство­вать! Ко­му от это­го бу­дет луч­ше? Мне? Мо­им близ­ким? Мо­им дру­зьям? Я аб­со­лют­но уве­рен, что всем бу­дет толь­ко ху­же!
Я пред­по­чи­таю быть, преж­де все­го, че­ло­ве­ком! Я рад то­му, что я жив, и я хо­чу жить нор­маль­ной, на­сколь­ко это поз­во­ля­ет мое со­сто­я­ние, жиз­нью! Ра­до­вать­ся сме­ху сво­их до­че­рей и их вос­тор­жен­ным кри­кам на дет­ской пло­щад­ке воз­ле до­ма, по­лу­чать удо­воль­ствие от 3D филь­ма, ко­то­рый я по­смот­рел в ки­но­те­ат­ре вме­сте со свой же­ной Май­ей. Про­чи­тать вме­сте с ней ин­те­рес­ную кни­гу, слу­шать хо­ро­шую му­зы­ку по до­ро­ге до­мой с кон­цер­та лю­би­мой рок-груп­пы, сме­ять­ся и шу­тить над ар­мей­ски­ми дру­зья­ми, ко­гда они при­хо­дят в го­сти! Злить­ся на по­ра­же­ния и неуда­чи лю­би­мой фут­боль­ной ко­ман­ды и т. д.", — пи­шет Ев­ге­ний в сво­ем бло­ге.
«Недав­но, уже в ко­то­рый раз, я услы­шал ше­пот за спи­ной «Смот­ри­те, ин­ва­лид! Несчаст­ный па­рень!» Мне это во­все не ме­ша­ет. Каж­дый впра­ве ду­мать, что хо­чет! Глав­ное, что ду­маю и чув­ствую я! Так, преж­де все­го кто я? Ин­ва­лид или че­ло­век с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми? ЧЕЛОВЕК со сво­и­ми чув­ства­ми, мыс­ля­ми, стрем­ле­ни­я­ми, меч­та­ми, …, но с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми»,
Ев­ге­ний не мо­жет на­би­вать текст на кла­ви­а­ту­ре. Он де­ла­ет это с по­мо­щью хит­рых при­спо­соб­ле­ний, дви­гая ком­пью­тер­ную мыш­ку вы­до­ха­ми в спе­ци­аль­ную труб­ку. Это нелег­кий труд, но че­ло­ве­ку важ­но по­де­лить­ся мыс­ля­ми, ко­то­рые он вы­стра­дал — в са­мом бук­валь­ном смыс­ле это­го сло­ва:
«Мно­гие на­зы­ва­ют се­бя ре­а­ли­ста­ми. Они ни в ко­ем слу­чае не счи­та­ют се­бя пес­си­ми­ста­ми! А оп­ти­мист для них – это иди­от, ко­то­рый ви­дит мир в ро­зо­вых оч­ках и со­вер­шен­но не по­ни­ма­ет ре­аль­ность про­ис­хо­дя­ще­го. Они го­во­рят, что нуж­но ре­аль­но рас­счи­ты­вать свои си­лы, а по­то­му да­же не бе­рут­ся за что-то, что «невоз­мож­но» сде­лать. Тем са­мым они упус­ка­ют воз­мож­ность че­го-то до­стичь, толь­ко из-за со­мне­ния в успе­хе».

Источник: news.israelinfo.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий