вторник, 12 февраля 2013 г.

Железная дорога прорежет «Страну кратеров»



Окруж­ная пла­ни­ро­воч­ная ко­мис­сия утвер­ди­ла марш­рут же­лез­ной до­ро­ги Ди­мо­на — Эй­лат, про­хо­дя­щий через кра­си­вей­шие за­по­вед­ни­ки юга Из­ра­и­ля, во­пре­ки рез­ким воз­ра­же­ни­ям Управ­ле­ния на­цио­наль­ных пар­ков и за­по­вед­ни­ков.

Ко­мис­сия при­ня­ла марш­рут, пред­ло­жен­ный ком­па­ни­ей «Нети­вей Ис­ра­эль», и от­верг­ла аль­тер­на­тив­ный, бо­лее до­ро­гой ва­ри­ант, пред­ла­га­е­мый Управ­ле­ни­ем на­цио­наль­ных пар­ков. Ра­ди то­го, чтобы сэко­но­мить 5 мил­ли­ар­дов ше­ке­лей, до­рож­ное стро­и­тель­ство раз­вер­нет­ся в так на­зы­ва­е­мой «стране кра­те­ров» («Эрец а-мах­те­шим»), где рас­по­ла­га­ют­ся три уни­каль­ных чу­да при­ро­ды — кра­тер Ра­мон, а так­же Боль­шой и Ма­лый  кра­те­ры (Мах­теш Га­доль и Мах­теш Ка­тан).
В этом рай­оне на­хо­дят­ся са­мые древ­ние зем­ные ланд­шаф­ты, со­хра­нив­ши­е­ся в неиз­мен­ном ви­де на про­тя­же­нии мил­ли­о­нов лет по­это­му его на­зы­ва­ют еще «Зем­лей на­ча­ла Тво­ре­ния» (Эрец Бе­рей­шит). Имен­но по­это­му эко­ло­ги из Управ­ле­ния на­цио­наль­ных пар­ков бы­ли и оста­ют­ся ка­те­го­ри­че­ски про­тив раз­вер­ты­ва­ния в этих кра­ях гран­ди­оз­ных зем­ля­ных ра­бот, необ­хо­ди­мых для про­клад­ки же­лез­ной до­ро­ги.
Управ­ле­ние на­цио­наль­ных пар­ков пред­ла­га­ет про­ло­жить до­ро­гу за­пад­нее и часть ее про­ве­сти в под­зем­ном тон­не­ле, чтобы не на­ру­шать ланд­шафт и не ме­шать пу­стын­ной фа­уне. В ком­па­нии «Нети­вей Ис­ра­эль» за­яв­ля­ют, что это по­вы­сит сто­и­мость про­ек­та на 6 мил­ли­ар­дов ше­ке­лей и в ко­неч­ном сче­те по­хо­ро­нит его.
Для окон­ча­тель­но­го утвер­жде­ния про­ек­та он дол­жен по­лу­чить «доб­ро» от об­ще­на­цио­наль­ной пла­но­во-стро­и­тель­ной ко­мис­сии, а за­тем утвер­жде­ние пра­ви­тель­ства.

Источник: news.israelinfo.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий