пятница, 24 октября 2014 г.

Телефонное мошенничество в Израиле: "Ваш родственник попал в беду".


На этой неделе в социальных сетях и русскоязычных израильских СМИ были опубликованы несколько сообщений об участившихся случаях телефонного мошенничества, схема которого состоит в попытке получения денег за "улаживание конфликтной ситуации" или "помощь пострадавшему родственнику".

Как правило, мошенник звонит на домашний или мобильный телефон и заявляет по-русски, что с вашим близким родственником случилось несчастье: либо он кого-то сбил на машине/мотоцикле/велосипеде, либо с кем-то подрался и нанес увечья, либо сам пострадал в результате ДТП или драки, и т.п. При этом может утверждаться, что пострадавшая сторона за денежную компенсацию готова отказаться от претензий (которые грозят тюремным заключением) или рядом находится адвокат, берущийся за вознаграждение уладить конфликт, или же адвокат/частный врач готов быстро помочь вашему родственнику.
В такой ситуации с другого телефонного аппарата следует попытаться тут же связаться с родственником, о котором идет речь, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Обычно, услышав, что "клиент" звонит куда-то, мошенник бросает трубку.
Мошенники звонят с "закрытых" номеров или из-за границы. Определить номер звонившего, как правило, невозможно. О задержании таких мошенников в Израиле пока не сообщалось.
Речь идет об известной мошеннической схеме, получившей широкое распространение в России.
Мошенники используют открытые записи в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, "Живой журнал", "Одноклассники" и т.д.), получая информацию о родственных и дружеских связях своих потенциальных жертв. Во многих случаях через интернет, например с помощью сайта b144.co.il, можно найти телефонные номера тех, кто избран целью для попытки мошеннического вымогательства денег.
Поэтому следует крайне осторожно относиться к публикациям о своей семье и размещать такого рода записи в социальных сетях, ограничивая круг читателей только друзьями (большинство соцсетей предоставляют такую возможность). В любом случае, при получении телефонного сообщения о "проблемах", якобы возникших у вашего родственника, прежде всего следует убедиться в том, что эти проблемы реальны.
Источник: newsru.co.il

Комментариев нет:

Отправить комментарий