вторник, 25 июня 2013 г.

Израильское образование в сравнении с OECD

Фо­то thekirbster

Из­ра­иль — са­мое об­ра­зо­ван­ное из го­су­дарств OECD: 46.4% на­се­ле­ния в воз­расте 25-64 лет име­ют выс­шее об­ра­зо­ва­ние. Од­на­ко на­ша стра­на  — един­ствен­ная, где до­ля об­ра­зо­ван­ных лю­дей сре­ди мо­ло­де­жи ни­же, чем сре­ди стар­ших воз­раст­ных групп. Это па­ра­док­саль­ное яв­ле­ние от­ме­ча­ет­ся в от­че­те OECD, по­свя­щен­ном об­ра­зо­ва­нию в эпо­ху гло­баль­но­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са.

Сре­ди из­ра­иль­тян в воз­расте 25-34 лет 45% име­ют хо­тя бы первую ака­де­ми­че­скую сте­пень — про­цент об­ла­да­те­лей выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния сре­ди мо­ло­дых ни­же, чем сре­ди все­го на­се­ле­ния в це­лом. Во всех осталь­ных стра­нах, вклю­чен­ных в от­чет OECD, си­ту­а­ция об­рат­ная: сре­ди мо­ло­де­жи об­ра­зо­ван­ных боль­ше, чем сре­ди лю­дей стар­ших воз­рас­тов.
Так про­яв­ля­ет­ся в Из­ра­и­ле эф­фект «боль­шой алии» 90-х го­дов, в со­ста­ве ко­то­рой в стра­ну при­е­ха­ли сот­ни ты­сяч ди­пло­ми­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Ста­ти­сти­ка  OECD по­ка­зы­ва­ет, что эф­фект это­го при­то­ка ока­зал­ся вре­мен­ным, и сей­час он ис­ся­ка­ет. До­ля об­ла­да­те­лей выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Из­ра­и­ле за по­след­ние семь лет прак­ти­че­ски не вы­рос­ла, в от­ли­чие от дру­гих стран OECD.
При этом уро­вень об­ра­зо­ва­ния в Из­ра­и­ле вли­я­ет на пер­спек­ти­вы тру­до­устрой­ства еще бо­лее за­мет­но, чем в дру­гих раз­ви­тых стра­нах. В на­шей стране, как и в дру­гих го­су­дар­ствах OECD, ра­бо­та­ют 83% об­ла­да­те­лей ака­де­ми­че­ских сте­пе­ней — но про­цент нера­бо­та­ю­щих сре­ди ма­ло­об­ра­зо­ван­ных в Из­ра­и­ле зна­чи­тель­но вы­ше. В сред­нем по OECD ра­бо­та­ют 74% об­ла­да­те­лей ат­те­ста­та о сред­нем об­ра­зо­ва­нии, в Из­ра­и­ле — 71%.  Сре­ди тех, кто не за­кон­чил сред­нюю шко­лу, со­от­вет­ству­ю­щие по­ка­за­те­ли со­став­ля­ют 55% в OECD и лишь 46% в Из­ра­и­ле.
В от­че­те OECD от­ме­ча­ет­ся, что в Из­ра­и­ле, в от­ли­чие от мно­гих дру­гих раз­ви­тых стран, школь­ные клас­сы оста­ют­ся пе­ре­пол­нен­ны­ми, и чис­ло уче­ни­ков, при­хо­дя­щих­ся на од­но­го учи­те­ля, за де­ся­ти­ле­тие прак­ти­че­ски не сни­зи­лось. В на­чаль­ных из­ра­иль­ских шко­лах учи­тель ра­бо­та­ет в сред­нем с 27 детьми (про­тив 21 в сред­нем по OECD), и стра­на на­хо­дит­ся по это­му по­ка­за­те­лю на 25 ме­сте из 27 вклю­чен­ных в от­чет стран.
За­тра­ты на об­ра­зо­ва­ние каж­до­го уче­ни­ка и зар­пла­та учи­те­лей в Из­ра­и­ле оста­ют­ся ни­же сред­них по­ка­за­те­лей по OECD, хо­тя бла­го­да­ря ре­фор­мам «Офек Хадаш» и «Оз ле-Тму­ра» из­ра­иль­ские учи­те­ля ста­ли по­лу­чать боль­ше.
Ми­ни­стер­ство про­све­ще­ния под­чер­ки­ва­ет по­ло­жи­тель­ные сто­ро­ны из­ра­иль­ско­го об­ра­зо­ва­ния, от­ра­зив­ши­е­ся в от­че­те OECD: так, у нас бо­лее мо­ло­дые учи­те­ля (53% мо­ло­же 39 лет), а их зар­пла­та в по­след­ние го­ды рос­ла быст­рее, чем в дру­гих стра­нах.
Источникnews.israelinfo.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий