среда, 13 мая 2015 г.

Иерусалим. Хранитель святыни

Индивидуальный гид в Израиле

Храм Гроба Господня. Фотография Александр Новицкий

Повседневно с нами происходят разные события, но мы не всегда осознаем важность или комичность их содержания. Эта история произошла несколько лет назад, когда я сопровождал целый автобус, приехавших на корпоратив представителей российской инвестиционной компании. Тогда я и стал "хранителем святыни"!
В Храм Гроба Господня мы попали вечером, незадолго до закрытия. Моей группе несказанно повезло, потому что кроме нас в Ротонде никого больше не было. Туристы быстренько построились в очередь и начали проходить в Кувуклию (Гробницу). Монахи, которые обычно следят за порядком отсутствовали, и тогда меня попросили последить за порядком у входа в часовню.
Неожиданно, один из моих туристов поинтересовался, читал ли я в детстве рассказ "Честное слово" (рассказ Пантелеева А.И о маленьком мальчике, который дал честное слово стоять на посту в игре в войну с старшими ребятами Его жестоко разыграли и бросили в саду, а он не мог уйти, несмотря на ночь и страх).

Конечно я его читал! Тогда моя группа вежливо поинтересовалась, с кем же они будут возвращаться, если мне придется провести на этом посту всю ночь. Такой вариант развития событий я не рассматривал....

И в этот момент я осознал, что на несколько минут я, еврейский мальчик, стал ХРАНИТЕЛЕМ ВАЖНЕЙШЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ СВЯТЫНИ! Я проникся важностью момента, но никто, кроме меня этого не заметил.
Фанафары не звучали, телевидение, в этот раз, не приехало, и вскоре я спокойно "сдал пост" подошедшему монаху.  

2 комментария:

  1. !!! похожие ощущения.
    Мне 14 лет. родители привезли меня и моих братьев в тогда еще Ленинград.
    Эрмитаж.
    папа поехал задолго до открытия, чтобы занять очередь и взять билеты.
    моя семья была первой, кто входил в эрмитаж в тот день.
    и первые залы, куда мы попали - галереи с интерьерами.
    комнаты исчезали где-то далеко-далеко...
    двери все нараспашку.
    и я иду - как мне тогда показалось - одна... сквозь это великолепие.
    откуда-то вдруг появилась гордая осанка, походка обрела степенность...))
    и мысль... Я, Екатерина...)) я ее отчетливо помню, эту мысль...
    через пару минут залы начали заполняться людьми.
    а я была под таким впечатлением от - даже не знаю, как назвать - своей причастности к чему-то невообразимому и невероятному,
    что продолжала фантазировать, кем бы были эти люди в то далекое время, окажись они там...
    как бы они вели себя....
    это ощущение не пропадало все то время, пока я была в Эрмитаже.

    пы.сы. как рассказывал папа, выбор, как меня назвать при рождении,
    был между двух имен - Екатерина и... Елизавета)))



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, огромное Вам спасибо за трогательный рассказ!

      Удалить