воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Праздник Суккот



Праздник Суккот начинается 15 Тишрея и длится семь дней. Это один из трех праздников, в которые совершалось паломничество в Храм.

Главный атрибут Суккота - сукка, т.е. шалаш, в котором полагается жить все это время, по крайней мере, проводить все трапезы.

Сукка должна напомнить нам о сорока годах скитаний в Синайской пустыне после Исхода из Египта. Тогда мы не имели постоянного дома и жили в шалашах.

Сукка - это тот непрочный, символический дом, который каждый из нас строит себе для жизни на земле, полагаясь при этом на то, что Всевышний обеспечит наши потребности в еде и защите. Ведь по-настоящему прочный дом никто из нас построить не в силах. Нигде, ни в каких дворцах, ни за какими крепостными стенами мы не защищены от присмотра Свыше и от судьбы. Поэтому вкладывать излишние силы в повышение материального благополучия просто не имеет смысла. Мы должны всего лишь построить "шалаш", чтобы обозначить границы своего личного Дома.

А потом войти в этот "шалаш", и посмотреть на звезды. И разглядеть что-то за их покровом... И начать диалог.

В период Суккота во время молитвы проводят обряд "арба миним" - "четырех видов растений" - этрог, адас, лулав и арава, символизирующих четыре типа людей, которые необходимо объединить вместе. Этими растениями взмахивают в направлении всех сторон света

 Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.
Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая при этом добрых дел.
Адассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто творит добрые дела, но не изучает Тору.
Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.
Таким образом, внутренний смысл этой мицвы – в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

Трапезы Суккота проходят фактически в Высших мирах, сконцентрированный свет которых проникает через прозрачную крышу и заполняет собой сукку. Каждая сукка в каждом дворе, на каждом балконе является на самом деле частью этих миров. Войдите в любую и убедитесь. Что вы чувствуете здесь, внутри? Не тот ли небесный невидимый свет Субботы, которого мы удостаиваемся в обычное время лишь на сутки, когда раз в семь дней наш мир поднимается на одну ступень вверх, и те, у кого есть соответствующий орган чувств, способны это ощутить? Ну, а сейчас, в течение целой недели Суккота, этот свет находится полностью в нашем распоряжении. Только он теперь ограничен не временем, а пространством - он собрался в наших шалашах, в единой Высшей Сукке нашего народа, в Храме, который рассыпался на наши шалаши-осколки.

И в этих шалашах, праздничных, украшенных гирляндами и фонариками, мы ждем и встречаем гостей. В каждый из семи дней Суккота в наш временный дом с прозрачной крышей приходят, по очереди, особенные гости. Эти гости называются "ушпезин", и это праотцы Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, пророк Моше, первосвященник Аарон и царь Давид.

Источник: holidays.netzah.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий