пятница, 14 августа 2015 г.

Записки профессионального еврея. Рассказ 9: Пропавший мальчик


Эта история, пожалуй, потянет на «жемчужину» моих записок, периода работы в СОХНУТе. Очень хорошо показывает как, кто и зачем репатриировались в Израиль в 90-х годах. Хотя сама ситуация была довольно ординарна….

Как главный координатор, я отвечал за отправку новых репатриантов на Землю Обетованную. В тот раз, вылет осуществлялся из Днепропетровска под утро. Необходимо было организовать доставку нескольких десятков пассажиров из Запорожья в аэропорт. Поскольку выезжать приходилось  глубокой ночью, сбор я назначил с вечера в синагоге, находящейся в самом центре города. Народ постепенно подъезжал, время отправления приближалось, когда, как гром среди ясного неба, прозвучала фраза: « Пропал мальчик!!!» Я облился холодным потом. Четыре часа утра, центр города, исчез ребенок, отъезжающий в Израиль. Семья, к слову сказать, была не маленькая, и насчитывала около полутора десятка душ, естественно отказавшихся  от полета. Распределив добровольцев в несколько маленьких групп, мы начали прочесывать все прилегающие улицы, дворы, подъезды и т.п. Со мной был не еврейский зять, этой семьи. Парень был зол,  раздражен и ругался матом, что совершенно не соответствовало драматизму момента. Он все время  вполголоса поливал всеми возможными эпитетами «этого кретина». В какой-то момент я, наконец, поинтересовался подробностями пропажи. Выяснилась любопытная картина. Возраст мальчика, к тому моменту, приближался к 30 годкам. Вернувшись из армии, он нигде не работал, а еврейская  мама финансировала его сексуальные и алкогольные потребности. Теперь, со всей семьей этот «нахес» (счастье – идиш) собрался переместиться в Израиль. Ожидание его утомило,  он вышел прогуляться, и пропал…. Мальчик оказался достаточно великовозрастным! Я немедленно свернул поисковую экспедицию и начал погрузку. Семье потеряшки, я предложил подняться в автобус. На месте оставил водителя и зятя которые продолжили поиски. Договор был, что если они его найдут, то за счет семьи он будет доставлен в аэропорт и там они воссоединятся!  Если же этого не произойдет, то все они смогут вернуться с автобусом в Запорожье. Через 20 минут после прибытия в Днепропетровск, я заметил своего друга, который выполнял функции водителя. Рядом с ним на скамеечке полулежал спящий «подросток». Вскоре после нашего отъезда он был обнаружен в одном из подъездов, мирно спящим на полу в состоянии сильного алкогольного опьянения. Все были счастливы! «Мальчика» понесли на регистрацию.

А я подумал, что от травмы прощания, а также кризиса репатриации кто-то оказался избавлен…..

Записки профессионального еврея. Рассказ 1 - Напоминание. Призыв в СА - 




Комментариев нет:

Отправить комментарий