четверг, 29 мая 2014 г.

Записки профессионального еврея. Рассказ 2 – Аид


Ну что же, продолжим изложение. Первоначально, я предполагал описывать события в хронологическом порядке. Потом, вспомнил эту историю и решил, что память не подчиняется формальным законам, поэтому и писать буду, как «Б-г на душу положит». Тем более, что кроме основного персонажа – меня любимого, в моих байках мало общего.

Весна 1986 года. Дембель, «неизбежный, как крах мирового империализма» не за горами. Я, довольно «борзый» сержант стройбата, работающий в производственном отделе управления начальника работ, начинаю переговоры со своими командирами по поводу увольнению из рядов Советской армии. Существовало понятие – «дембельский аккорд», то есть «дедушкам СА» выдавался объем работ, по выполнению которых их должны были демобилизовать. Вот это были настоящие стахановские подвиги! Народ пахал сутками, чтобы приблизить долгожданный день. Мне, как представителю трудовой интеллигенции стройбата, дано было особое поручение. Вашему покорному слуге выдали командировочное предписание, на двое суток, охватывающие территорию всей Московской области и поручили найти предприятие, готовое изготовить большую партию особых папок, для хранения  строительной документации. В течении двух суток, я честно колесил по близлежащим подмосковным городкам, получая везде отказ. Пока не вернулся в маленький подмосковный город Руза, возле которого находилась моя часть. И тут, мне посоветовали обратиться в местную переплетную мастерскую. На улице стояли парень и девушка, и на мой вопрос о заказе направили меня к директору, имя которого моя память, к сожалению, не сохранила, но конфигурация была типа «Абрам Моисеевич». Когда я объяснил ему суть вопроса, глаза его загорелись! Он готов был изготовить требуемую продукцию, но при условии, если военные строители полностью отремонтируют его, весьма запущенную мастерскую! Фантазия несла его вдаль, и он уже представлял себя в новехоньком помещении. Удача сама пришла к нему руки, в виде  солдатика из стройбатика. А я, с грустью понимал, какой облом его ожидает. Выслушав перечень ожидаемых благ, я попросил его переговорить тет-а-тет. Единственный вопрос, который я ему задал, когда мы зашли в его кабинет: «Аид?» (еврей на идиш). Потом, я ему сказал, что моя еврейская мама ждет меня дома… Его  глаза, наполнились горечью разочарования. Мечты о новой мастерской разбились о суровую реальность. Он скорбно спросил, когда необходимо выполнить заказ. Я пояснил, что от скорости изготовления папок зависело, как скоро, я переступлю порог родного дома. И он все сделал!!! Причем, совершенно бескорыстно, ибо, что можно было взять с солдата кроме, тогда еще хороших, анализов. Конечно же, вернувшись в часть, я договорился с начальством о ремонте мастерской. Но это уже был приятный сюрприз для подмосковного аида.

Записки профессионального еврея. Рассказ 1 - Напоминание. Призыв в СА - 


1 комментарий: