четверг, 25 сентября 2014 г.

Записки профессионального еврея. Рассказ 5 – Начало деятельности


Друзья, я уже давно обещал продолжить свои раассказы. Все, как то не ложились "слова на бумагу". Но я сдерживаю обещания. Предлагаю на Ваш суд пятый рассказ, о начале моей профессиональной деятельности. Спасибо Вам за поддержку.

Начало 90-х годов ознаменовалось многими новыми явлениями: тотальный дефицит, галопирующая инфляция, новые русские, бандиты и т.п. Нужно было выживать. Я работал в ПТУ, преподавал историю и был мастером производственного обучения. Мои друзья, оказавшиеся в то время в более перспективных местах (один диссидент, даже стал Секретарем комсомольской организации НИИ, незадолго до этого), устремились на штурм финансовых высот бизнеса. Сейчас уже забавно вспоминать, что когда я обратился за рекомендацией, к одному из лучших друзей, он объяснил мне, что ему никто не помогал и рекомендовал мне совершенствоваться, в качестве учителя истории…  Характер «делового человека» уже проявлялся!
Но вместе со всеми этими «чертами эпохи», началось национальное возрождение! Никогда не забуду первый приезд «Еврейского театра» в мой город. Весь городской «цвет нации», гордо дефилировал по коридорам концертного зала. Какое же это было упоение, собраться в своем кругу, ничего не скрывая, а наоборот гордясь принадлежностью! На одном из таких концертов, я и узнал о скором открытии еврейской школы. Выяснить телефон будущего директора не представлялось сложным. Я предложил ему кандидатуру своей жены, в качестве преподавателя младших классов. В процессе общения, он выяснил, что я преподаватель истории, но не заинтересован в работе в школе….
Звонок раздался спустя несколько месяцев. Марк Ефимович (так звали директора еврейской школы), сообщил мне, что у него есть ко мне предложения, от которого мне сложно будет отказаться и пригласил на встречу. Описал себя, как человека, одновременно похожего на Феликса Эдмундовича Дзержинского и Зиновия Гердта. Как выяснилось – совершенно точно, причем, не только внешним обликом, но и характером.  И я отправился на встречу. Предложение, действительно было совершенно неожиданное. Я бы сказал, «с ног валятельное»! Вспомнив, мои предыдущие рассказы об особенностях национального образования, мои эмоции можно будет понять! Мне предложили стать преподавателем…. истории и традиций еврейского народа! Я не преминул случаем рассказать о визите в синагогу, который имел место быть несколько месяцев до этой исторической встречи. Но это было не все. Моей жене было предложено стать преподавателем…иврита в младших классах. Ей было легче. В отличии от меня, совершенно не представляющего, что мне предстоит преподавать, она, все таки знала, что на иврите пишут с права на лево. В общем-то, этим, знания учебного материала и ограничивались.  Нужно еще учесть, что в природе не существовало ни программ, ни методик, ни даже книг по названным предметам. К слову, сказать, что все это (за исключением книг) нами самими и создавалось впоследствии.  После того, как закончился мой истерический смех, Марк Ефимович объяснил, что Израиль пришлет нам учителей на первое время, но все равно необходимо «выращивать» свои кадры. И что нас отправят на учебу. Я попросил время на обдумывание.
Человек, к которому я пришел за советом, был директор ПТУ, и к тому времени, мой друг Виктор Ентус. Виктор, посоветовал мне идти в школу. Он считал, что возможно для меня, в будущем это даст направление жизни, а возможно облегчит переезд. Для себя он эту опцию даже не рассматривал. Забавно, что спустя несколько лет, уже работая в СОХНУТе, я отправил его старшего сына по программе НААЛЕ, а через год и самого Виктора, с семьей в Израиль.
Как вы понимаете, предложение Марка Ефимовича Каминского(светлой памяти) мы приняли.  

1 сентября 1992 года, торжественно была открыта Запорожская Еврейская Национальная гимназия «Алеф».  А 2 сентября, поезд уносил меня и жену в город Москву, на учебу на курсах учителей еврейских школ при Ешиве рава Штайнзальца. Но это уже другая история.

Записки профессионального еврея. Рассказ 1 - Напоминание. Призыв в СА - 


Записки профессионального еврея. Рассказ 2 – Аид - 


Записки профессионального еврея. Рассказ 3 – Армяне -

Записки профессионального еврея. Рассказ 4 - Синагога

4 комментария:

  1. Саша, Обожаю профессиональных евреев, Не зная тебя, Не помня наши бурные и веселые годы в ЗГУ да и в Запорожье, А если брать и "ширше" то и в СССР то честно говоря уронил бы скупую славянскую слезу, Извини мне мою придирчивость но в начале 90-х секретарей ВЛКСМ НИИ уже не было, Да и в 80-х они особого влияния уже не имели, Вспомни Шаргая, Если вспомнишь, Ну и как мне припоминается ты тоже носил на груди комсомольский значек, Кстати привет тебе от Кучерука, Кайдашев Доронин и др, Да и Дамы с нашкего потока тебя тоже помнят, Удачи, Успехов, И будь более правдив,

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Аноним, позвольте напомнить, что в начале 90-х именно НТТМ (научно техническое творчество молодежи) стали для многих стартом в бизнес. А это, как раз и было последнее детище ВЛКСМ на партийные деньги КПСС.
    А время действительно было веселое! Во многих отношениях. Но не из-за СССР, а просто потому, что нам было чуть больше 20, а впереди была бесконечная счастливая жизнь!
    А по поводу правдивости - это мои воспоминания, я пишу то, что помню, и максимально правдив перед собой!

    ОтветитьУдалить
  3. Ухты...
    Удивлён Вашим откровением не то слово, как... Ведь я - человек звонившмй в первый звонок этой самой гимназии и гордо идущий в 1ый класс, а в последствии учиник Вашей супруги оказывается учил Иврит вместе с ней..., ну что же, как говориться, хочешь что-то досконально выучить/понять, научи/объясни другому.
    Спасибо за такое неожиданное и приятное откровение и привет супруге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вадим! А как же могло быть иначе? Мы (ваши учителя) же, в отличии от вас (наших учеников) еврейские школы не заканчивали! А вот преподавать пришлось. Поэтому и учили материал "на шаг" перед вами. Привет передам обязательно. Спасибо.

      Удалить