воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Литература и реальность



Пока не так много работы в туризме, есть возможность поразмышлять в областях от него отдаленных. Очень часто сталкиваюсь с тем, какое глубокое воздействие на людей оказывают литературные произведения. Причем, естественно, чем писатель талантливей, тем впечатление глубже.И вот, рецепт, для решения жизненной проблемы готов! С некоторых пор, меня это стало изрядно раздражать. Сейчас постараюсь объяснить почему. Допускаю, что вызову негодование у части читателей. Тем интересней.


 Не стоит смешивать талантливые произведения искусства в области литературы с инструкцией по применению в жизни!!!!!.
(м)ое

В свое время, в детстве, рядом со мной не было человека, которой бы мог мне помочь  грамотно и доступно «разобраться в жизни». И таким учителем для меня стали книги. Я читал запоем все, что попадалось мне в руки: прозу, поэзию, психологию и беллетристику. Все, чему учили меня авторы, я пытался осуществить на практике. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что результаты моих опытов очень сильно отличались от описанного в произведениях! Прошло много лет, когда ко мне пришло понимание того, что литература и реальность бесконечно далеки. Причем, это знание мне довольно дорого стоило.
Сейчас, я мало читаю «изящную литературу». И пришел к ряду выводов, которыми хотел бы с вами поделиться:
- Реальная жизнь может быть гораздо глубже и интересней, описанной. А многие, погружаясь в перипетии сюжетов, начисто уходят от реальности.
- Талантливо написанные книги, как наркотик, вызывают такую волну эмоций, что реальная жизнь на этом фоне кажется пресной.
-Самое талантливо написанное произведение, лишь плод видения автора той или иной ситуации. А литературный талант, далеко не всегда подразумевает жизненную мудрость.
- И самое главное! Наслаждайтесь отточенным словом, изящным стилем и остротой коллизии, но никогда не используйте литературные произведения (даже самые талантливые), как руководство к действию в реальной жизни!!!
Иначе вас ждет множество разочарований…..

Все вышенаписанное – плод моего сугубо личного опыта, возможно для других совершенно очевидного. Но, как показывает опыт, не для всех!
 Как обычно, не претендующий на истину в последней инстанции, ваш


Александр Новицкий

Комментариев нет:

Отправить комментарий