воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Теория «большой и малой сволочи»

Ваш индивидуальный гид (и не только) в Израиле


Идея написать эту статью не покидает меня уже несколько недель. Но всепобеждающая лень не давала мне реальной возможности выполнить намеченное.  Тема совсем не туристическая но, тем не менее, я решил разместить ее в своем блоге, так как считаю  достаточно важной!

В последнее время, я достаточно часто сталкивался с явлением, когда выполнение просьбы приводило к весьма неприятным последствиям для «благодетеля», а уж отказ – к разрыву отношений, которые до этого могли быть достаточно дружескими. 
И мне вспомнилась подобная история, произошедшая на заре моего приезда в Израиль. Тогда, мы сами, едва приподнявшись над нищетой, «взяли шефство» над молодой парой, которым было очень нелегко. Воспитанный на принципе, что просьба друзей превыше всего, я бросался по первому зову на помощь. Хотя эта помощь была не всегда остро необходимой, а частенько меня просто использовали. Но в один момент, когда я реально физически не мог выполнить, то, что мне поручили, да и сама просьба превышала разумные границы наглости, я отказал. После этого со мной просто прекратили общение. Это была тяжелая травма!!! Но она заставила меня пересмотреть некоторые принципы и прийти к теории, которую я собираюсь вам изложить.

На одном из многочисленных семинаров, меня спросили, что изменилось во мне после приезда в Израиль? Тогда я ответил, что научился говорить «нет» друзьям и близким! Были люди, которые меня осудили. Ибо, как можно отказать другу…
.
Суть теории заключается в следующем:
К вам обращаются с просьбой о выполнении, какого либо действия, которое вам, по какой-то причине неудобно, неприятно и т.п. Просьба не является критической (здоровье, жизнь, непреодолимые обстоятельства и т.п.). Вы можете согласиться или отказаться.
Если вы отказались, то сразу попали в категорию «малая сволочь», ибо, кто же еще может отказать в совершенно «безобидной просьбе» близкому человеку?!  На вас, скорее всего, на определенное время даже обидятся, но потом все пройдет. А вот если  согласились, то вы милейший человек и благодетель, о чем вам неоднократно сообщают. И это приятно!
Но если, не дай Б-г, по прошествии времени,  вы, по какой-то причине оказались не в состоянии выполнять добровольно взятые на себя обязательства, то сразу становитесь «большой сволочью», ибо человек уже успел привыкнуть и считать нормой, то, что вы для него делаете. Вот после этого, скорее всего, наступает полный разрыв отношений. Ибо, как еще относится к человеку, который лишил привычного комфорта?!


Я знаю, что тема достаточно спорная, и не претендую на «истину в последней инстанции». Просто, я посчитал интересным поделиться с вами своими размышлениями.
Приглашаю вас к обсуждению.

1 комментарий: