четверг, 3 июля 2014 г.

Иерусалимские байки: Оживший покойник



Несколько дней назад, я встретил его на улице Иерусалима. Он не узнал меня, а я смог его рассмотреть.  Практически не изменился.  Худой и нескладный. В очках с круглой оправой и длинными немытыми волосами, как всегда связанными в хвост.  Прошло 17 лет с момента нашего знакомства, тогда ему не было 25 лет…. Назовем его Саша. Имя, как Вы понимаете, изменено.

Я репатриировался в Израиль в 1997 году.  Длительный период занятия профессиональной еврейской деятельностью не прошел даром, и ивритом я владел весьма прилично, да и страну неплохо знал. Уже через несколько месяцев я стал работать в Иерусалимском муниципалитете, в отделе продвижения молодежи и подростков, социальным педагогом.  В то время, по всей стране гремела Лифта – брошенная арабами в 48 году деревня, в предместьях Иерусалима. Это место выбрала русская андеграундная  тусовка. А когда волна схлынула, там осталась община ребят «от 15 до 45 лет», не желающие жить в обществе и предпочитающие бездомную вольницу. Они перегоняли легкодоступные лекарства в легкие наркотики, курили траву, не брезговали водочкой и наслаждались жизнью без окон, дверей, воды, электричества и т.п. Моей задачей было наладить с ними дружеские отношения и помочь, тем, кто пожелает «выйти в люди». Ребята были очень интересные, каждый со своей непростой историей .
В первый день моей работы, именно Саша был моим путеводителем в этот мир. Он привел меня и в Лифту, и представил обитателям. Много событий произошло после этого. Я серьезно взялся за него. И какое-то время (о чудо!) он даже работал. Получил от меня социальное жилье. Но потом опять сорвался и вернулся на улицу.
В начале 2000 годов, обитатели Лифты освоили «прогрессивную технологию» добычи денег. Стали собирать милостыню на перекрестках. Сердобольные израильтяне не скупились. Деньги потекли рекой. Это позволили народу перейти на «черное». Иными словами, денег хватало на каждодневные поездки в Лод для закупки героина. Ослабленные организмы не выдерживали такой нагрузки и община стала уменьшаться естественным путем…  Те кто остались, основательно испугались и покинули Лифту. Кто-то прошел реабилитацию, кто-то пропал на просторах нашей страны.
В этот период, наш, уже, общий знакомый занимает деньги у 40-летнего мужчины из общей компании, а в качестве залога отдает ему свое удостоверение личности. Мужичок принимает дозу, и организм не выдерживает. Друзья, чтобы не заморачиваться объяснениями с полицией,  ночью выносят тело на улицу. Его находят, и после недолгой процедуры возможного опознания хоронят за муниципальный счет.
Сашка, так неожиданно избавившийся от долга, бежит в Министерство Внутренних дел, чтобы получить новое удостоверение. И вот здесь его ждет засада!!!!! Ибо, исходя из актов записи гражданского состояния, наш друг мертв и похоронен на городском кладбище Иерусалима.  Он отправляется в указанное место и любуется собственной скромной могилкой. Не каждому дано увидеть подобное зрелище! Как Вы понимаете, мужичонку опознали в соответствии с документом, лежащим у него в кармане. А несоответствие в возрасте - так на то они и наркоманы, что бы стареть молниеносно.
Наш многострадальный друг начинает эпопею доказательства своего существования. А израильская бюрократия – это что-то особенное! Кроме того, в те далекие времена, не возможно было через компьютер отменить поставленный статус.  Следствия и долгие суды, наконец, решили проблему, и Сашка «ожил». Вскоре после этого, он уехал из столицы, и я потерял его из виду на долгие годы. И вот эта случайная встреча на улице, освежила в памяти эту историю. А ведь он сейчас, намного старше меня, в те времена…

Такая вот история об ожившем покойнике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий